Поломки и неисправности мостовых кранов
Конструкция мостового крана включает в себя множество отдельных механизмов, от корректности работы которых зависит работоспособность машины в целом. Однако по ряду причин узлы и детали такого грузоподъемного оборудования со временем выходят из строя, что сопряжено с простоем техники, необходимостью дорогостоящего ремонта и, соответственно, убытками для ее владельца. Минимизировать затраты, связанные с ремонтными работами, поможет своевременный технический осмотр (ТО) крана, а также умение вовремя распознать поломку и определить причины ее возникновения. Именно о том, какие основные неисправности мостового крана существуют и почему они возникают, мы и расскажем в данной статье.
К основным типам поломок, которые могут привести к аварии мостовых кранов, относятся:
Нагревание в процессе работы электромотора и/или редуктора до температуры свыше 90 градусов Цельсия. В большинстве случаев причиной такой неисправности является регулярное превышение показателя допустимой грузоподъемности устройства, вследствие чего происходит быстрый износ подшипников валов, зубчатых колес механизмов или поломка отдельных их зубьев.
Буксование ходовых колес кран-балки или тележки, что является результатом загрязнения рельсовых путей или свидетельствует о попадании смазочного материала на рабочую поверхность тел качения.
Повышенный перекос крана ввиду «забегания» одной из сторон грузоподъемного оборудования. Причиной возникновения такого дефекта кран-балки является перекос осей ходовых колес или различная частота их вращения.
Замедление скорости движения. Причина - чрезмерная затяжка замыкающей пружины тормозного механизма.
Рывки и толчки в процессе движения крана. К таким последствия может привести выход из строя одного из электродвигателей механизма, который отвечает за перемещение машины по рельсовым путям.
Повышенный или неравномерный износ каната, что свидетельствует о его несоответствии форме и размерам ручьев блока или недостаточном количестве смазочного материала.
Отсутствие вращения роторов электромотора после включения рукоятки пульта управления. Причина - обрыв электросети или перегорание предохранителей, установленных в сети управления.
Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что это лишь основные неисправности кран-балок, с которыми наиболее часто сталкиваются владельцы такого грузоподъемного оборудования. На самом деле их намного больше и своевременно определить характер и причину возникновения той или иной неисправности может только специалист.
К общим причинам, которые приводят к перечисленным в предыдущем пункте поломкам кран-балки можно отнести:
пренебрежение сроками проведения ТО, указанными производителем в инструкции к технике;
нарушение правил эксплуатации крана;
регулярные перегрузки; недостаточная квалификация оператора и обслуживающего персонала;
нарушение правил монтажа грузоподъемного оборудования, что можно считать основной причиной всех бед.